Весь сценарий День смеха 1 апреля или просто ЮМОРИНА, полностью прописан и проходит как развлекательная первоапрельская программа для взрослой аудитории в доме культуры или клубе.

Расписаны все игры, конкурсы и аукцион, но вы можете редактировать сценарий День смеха под свои условия, добавляя или заменяя развлекательные блоки. В ход сценария включена конкретная музыка, которую вы можете заменить нужной вам.

Программу ведут женщина и мужчина, условно — «леди» и «джентльмен». Она — в коротком платье с оборкой (линия талии в платье занижена, сбоку — бант); на голове — плотно надетая до середины лба шапочка-сетка с цветком, на плечах — мех. Он в костюме с галстуком «бабочкой», на голове шляпа-канотье, всё это дополняется длинным белым шарфом.

Сценарий День смеха 1 АПРЕЛЯ

  • Звучит Фонограмма пески «Шаланды, полные кефали».

Леди (выходит на сцену): Добрый вечер, господа! Не правда ли, эта песня навевает воспоминания о прекрасном городе — Одессе… Да, Одесса!.. Каковы там мужчины! (Фонограмма микшируется.) Они, «будучи намного слабее женщин характером, влюблялись каждый месяц, а когда постигает их первая любовная неудача грозят дамам покончить с собой, но такое решение почему-то откладывают до следующего романа (а заодно и до ближайшего получения жалованья).

Еще была одна несообразность, понятная только одесситам, но чего никак не могли освоить жители наших городов великой империи. Обычно за честь жены вступается мук, не подпуская любовника к своей жене, но в Одессе все было наоборот: там любовник, завладев чужой женой, всеми силами отбивал её от претензий мужа и стоят на том крепко и нерушимо, как часовой на охране неприкосновенных рубежей…

Да что и говорить! Одесские мужчины — настоящие джентльмены! Кстати, из какого языка пришло к нам слово «джентльмен» и что оно означает?

(Ответ 1: в английском буржуазном обществе — «вполне порядочный человек», т.е. человек, строго следующий светским правилам поведения (первонач. — человек, относящейся к привилегированным слоям общества). Ответ 2: корректный, воспитанный, благородный человек.)

За правильный ответ вручается небольшой приз (карманный календарь, открытка, свежий номер газеты, талон ка проезд в общественном транспорте и т.п.).

ЛЕДИ: Джентльмен! Прекрасные манеры, отличный костюм, белый шарф, трубка, галстук «бабочка». Между прочим, есть ли сегодня в зале джентльмены? Хотя бы по последнему названному признаку? Кто украсил своп рубашку галстуком «бабочкой?»

  • Если в зале находятся такие гости, ка вручается небольшие сувениры.
  • Ведущая объявляет концертный номер — танец «Чарли», доставленный на мелодию одноименной песни в исполнении Л. Вайкуле.
  • По окончании номера на сцену выходит ведущий «джентльмен».

ДЖЕНТЕЛЬМЕН: Добрый вечер! Вы догадываетесь, кто я?.. (Гордо поворачивается, демонстрируя белый шарф, галстук «бабочку», шляпу.) Да, Вы совершенно правы, я — джентльмен! И, как истинный джентльмен, буду говорить о женщинах, и токе об одесских, «которые по базарам с котелками на шлялись, с утра пораньше на базар ходили только мужчины, а их жены сладостно дремали в блаженной истоме, преследуемые лирическими сновидениями.

Одесские женщины легкого флирта не признавала, а если влюблялись, так серьезно и надолго, как говорится «напропалую и позарез».  Впрочем, настоящие женщины, настоящие дамы есть и у нас. Да еще какие!

  • Выступление учащихся школы манекенщиц. (Вместо этого возможны: демонстрация моделей одежды, выступление груша аэробики, женской группы ансамбля эстрадного танца и т.п.)
  • Ведущие выходят на сцену, по очереди говорят друг другу что-то на ухо, смеются.

ДЖЕНТЕЛЬМЕН: А вот еще анекдот… (Внезапно замолкает, внимательно смотрит в зал.) Друзья, есть идея! Предлагаю принять участие в конкурсе рассказчиков анекдотов. Премия победителю… рублей. Есть желающие?.. Прошу на сцену!

Включается фонограмма фокстрота «У самовара» (У самовара. Пауль Годвин и его оркестр. Танцевальная музыка ЗО-х годов.) Ассистенты ставят в глубине сцены несколько стульев, на которых рассаживаются участники конкурса. (В конкурсе рассказчиков анекдотов должно участвовать не очень много людей: не более десяти человек.)

ДЖЕНТЕЛЬМЕН: Друзья! Каждый из вас может рассказать только два анекдота. Маленькое напоминание мужчинам: будьте джентльменами, не забывайте, что в зале сидят дамы.

Итак, кто начинает конкурс? Прошу!..

  • Участники конкурса по очереди подходят к микрофону и рассказывают по два анекдота. Победитель определяется по реакции зрителей (аплодисменты, смех); под фонограмму «У самовара» ему вручается конверт с деньгами.
  • Ведущие приглашают всех участников конкурса занять свои места в зале. Ассистенты убирают со сцены стулья.
  • Ансамбль «Аллегро» исполняет еврейские народные песни «Балалайка» и «Хава Катила».

Друзья! Великий Шекспир сказал: «Весь мир — театр, в нём женщины, мужчины — все актеры». С этим трудно не согласиться! Соглашаемся. И предлагаем всем принять участие в инсценировке всемирно известного произведения «Курочка Ряба». Для исполнения главных ролей нам понадобится пять человек. Все остальные гости сегодняшнего вечера играют массовку.

  • Ассистенты выбирают в зале пять человек, которым предстоит исполнить главные рола: Деда, Бабки, Курочки, Мышки и Волка. Роли «режиссера спектакля» и его «помощника» берут на «ебя ведущие.
  • Весь зрительный зал («массовка») делится на пять секторов. Каждый сектор изображает соответственно: ворота, щепки, сорок, гусей, собак.
  • «Режиссер» и его «помощник» проводят «репетиции» с каждой группой «массовка» и с «исполнителями главных ролей», а во время «спектакля” активно «дирижируют» действом: подбадривают «актеров», вовлекают зрителей в игру…
  • По окончании «спектакля» вручаются небольшие призы (под условным названием «Ника») за лучшую женскую роль, за лучшую мужскую роль, за лучшую роль второго плана.
  • Вниманию зрителей предлагается выступление актеров областного драматического театра.

ДЖЕНТЕЛЬМЕН: Сейчас очень модно проводить всякие аукционы. Мы не могли удержаться от соблазна и тоже включили в нашу программу аукцион.

  • Призы учреждены и будут вручаться бессмертными персонажами произведений Ильфа и Петрова.

Включается фонограмма пьесы А. Цфасмана «Звуки джаза» в исполнении ансамбля «Модерн Фокс». Ассистенты выносят на сцену семь кубов, сделанных из толстой фанеры и покрашенных белой краской. (Размер каждого куба — 40см х 40см х 40см.) На одной из сторон каждого куба красной краской написана буква. Ассистенты выстраивают кубы с левой стороны авансцены следующим образом:

А

У

К

ц и о н

  • Фонограмма микшируется.

ДЖЕНТЛЬМЕН: Лот номер один представляет Остап Бэндер!

  • Включается фонограмма «Американского фокстрота» в исполнении оркестра-джаза под управлением С. Корта («Перзые шаги». Антология советского джаза. Зашей 20-30-х годов.)
  • «Остап Бендер» — молодой человек в клетчатом пиджаке, белой фуражка с черным лакированным козырьком, длинном белом шарфе — выходит ка сцену и становится на кубы. В руках «Остапа» — большая, ярко раскрашенная коробка. Таким образом, зрители не сидят, что предлагается к продаже. Товар извлекается из коробки только после того, как за него будут уплачены деньги.
  • Первоначальная цена всех лотов одинакова. Например, сто рублей.
  • Лоты поочередно представляют: Остап Бендер, мадам Грицацуева, отец Федор, Эллочка Пекина.
  • Все персонажи должны быть костюмировала. («Отец Фёдор» — в рясе. Наряды «Эллочка» и «Грицацуевой» желательно выдержать в том же стиле, что и костюм ведущей, только ка голове у «Грицацуевой» не шапочка-сетка, а шляпа с большими полями. Хорошо, если роль вдовы сыграет женщина достаточно плотного телосложения).
  • Выход каждого героя, а тают момент вручения им товара покупателю сопровождается музыкальной фонограммой. Для каждого героя — своя музыкальная тема.

«ОСТАП БЕНДЕР»

Фонограмма: «Американский фокстрот» («Первые шаги». Антология советского джаза. Записи 20-30-х годов).

Приз: десять бутылок шва.

«МАДАМ ГРИЦАЦУЕВА»

Фонограмма: танго «О, донна Клара» («У самовара. Пауль Годвин и его оркестр». Танцевальная музыка 30-х го¬дов).

Приз: кошелек или ридикюль.

«ОТЕЦ ФЕДОР”

Фонограмма: фокстрот «Аллилуйя» («Первые шаги». Антология советского джаза. Записи 20-30-х годов).

Приз: батон колбаса.

«ЗЛЮЧКА ЩУКИНА»

Фонограмма: фокстрот «Девушка весной» («У самовара» Пауль Годвин и его оркестр. Танцевальная музыка 30-х годов).

Приз: словарь иностранных слов.

Успех аукциона во многом определяется талантами его ведущего: быстрой реакцией, чувством юмора, умением нагнетать ажиотаж и своеобразно комментировать предлагаемый товар…»

  • После аукциона ансамбль эстрадного танца исполняет танец «Маркиза», поставленный на песню «Все хорошо, прекрасная маркиза» в исполнении Л. Утесова.

Господа! Мы предлагаем вам развлечение для богатых и азартных!

Сейчас здесь на сцене состоятся бега. Настоящие. Я уже слышу ржание и топот арабских скакунов!.. (Включается фонограмма: ржание лошадей, цокот копыт.)

Делайте ставки, господа!

  • Ассистенты в зале предлагают зрителям покупать карточки. Цена каждой карточки — 10 рублей (цифра — условная). Карточки четырех цветов: красного, желтого, зелёного, синего. Это опознавательные цвета «скакунов”, которые принимают участие в «забеге»: красный — Кардинал, жёлтый — Фаворит, зеленый — Изумруд, синий — Наполеон.
  • Один из ведущих объясняет правила игры. Каждый зритель покупает столько карточек, сколько считает возможным. При этом можно покупать как карточки только одного цвета, так и карточки разных цветов. Золи к финишу первым приходит, например. Кардинал, то все, у кого на руках карточки красного цвета, получают двойную сумму от их стоимости. (Допустил, зритель купил 10 красных карточек — 100 рублей. В случае победы Кардинала ему выплачивается 200 рублей.) Те, кто приобрел карточки других цветов, естественно, теряют свои деньги. Игра есть игра!
  • Карточки можно продавать не только непосредственно перед бегами, но и в начале вечера — в фойе, на «привозе». После того, как все желающие приобрели карточки, ведущие приглашают на сцену четырех человек.

ДЖЕНТЛЬМЕН: Нам нужны жокеи – четыре человека. Прошу желающих на сцену!

  • Включается фонограмма «Выходного марша» И. Дунаевского из кинофильма «Цирк» («Джаз-оркестр под управлением Якова Скоморовского»).
  • «Жокеи» поднимаются на сцену. Им вручаются «жокейские» кепочки.
  • Ведущий мелом отмечает на сцене стартовую и финитную линии.
  • Фонограмма звучит тише.

ДЖЕНТЛЬМЕН: Прекрасно! А теперь прошу вывести на сцену… простите, на ипподром наших скакунов — Кардинала, Фаворита, Изумруда и Наполеона! (Фонограмма «Выходного марша» звучит громче.)

  • Ассистента выносят на сцену четырех петухов с завязанными на шее бантами красного, желтого, зеленого и синего цвета. К ноге каждого петуха’ привязана веревочка длиной 1,5 метра.
  • Фонограмма микшируется.

Ведущий объясняет условия «забега»: по сигналу жокеи должны попытаться заставить петухов двигаться к линии финиша. («Правилами» запрещается тянуть петухов за веревку.)

  • «Скакуны» раздаются играющим, и те ставят их на линию старта.
  • Звучит сигнал начала «забега» (удар гонга) и включается фонограмма пьесы «Моя красавица» («Джаз-оркестр под управлением Якова Скоморовского»).
  • По окончании «забега» объявляется петух-победитель.
  • Всем «жокеям» вручаются на память кепочка. «Чемпион», кроме того, получает в награду петуха, с которым понадобился победы. После этого участники «забега» занимают свои места в зале, а на сцену приглашаются те зрители, у которых имеются карточки цвета победившего «скакуна».

ДЖЕНТЛЬМЕН: Господа! Тем, у кого — увы! — не оказалось карточек выигравшего цвета, — наша благодарность за участие в бегах и за поддержку. Надеемся, что в следующий раз вам повезет больше.

Тем, кому сегодня сопутствовала удача, мы, как и было обещано, готовы выплатить двойную стоимость карточек. (Обращается к владельцам выигравших карточек.) Не у нас есть к вам предложение: пойти на супер-игру. Приняв это предложение, вы автоматически теряете деньги, выигранные на бегах, но получаете возможность завоевать супер-приз. Правда, супер-приз — один! А вас — довольно много… Так что подумайте! На размышление — одна минута!.. (Включается фонограмма тиканья секундомера. По прошествии минуты фонограмма убирается.) Пожалуйста, кто согласен участвовать в супер-игре, отойдите в глубь сцены. Остальным мы вручаем выигранные деньги.

Всем, кто не захотел участвовать в супер-игре, на сцене (или за кулисами) вручаются деньги, после чего эти участника занимают свои места в зале.

Приветствуем всех, кто остался с нами на сцене, кто верит в нас и не боится рисковать !

Представляем наш супер-приз!

  • Из-за кулис ассистент выкатывает столик на колесиках.
  • На столике стоят: бутылка коньяка, бутылка шампанского, бутылка вина.

ДЖЕНТЛЬМЕН: Итак, супер-игра! Участники готовы?.. В течение минуты вам предлагается снять с себя несколько предметов.  У кого их окажется больше, тот и будет победителем — обладателем супер-приза, который вы видите.

Приготовились! Начали!

По команде ведущего начинается игра. Она проходит под фонограмму пьесы А. Цфасмана «Звуки джаза» в исполнении ансамбля «Модерн Фокс». Зрители очень активно поддерживают участников супер-игры, подбадривают их и подзадоривают. Пиджак, ремень, часы, галстук, рубашка, туфли… По истечении минуты фонограмма выключается, подводятся итоги супер-игры. Тот, кому удалось снять с себя большее количество предметов, под аплодисменты зрителей получает супер-приз.

  • Участники супер-игры занимают свои места в зале.

ДЖЕНТЛЬМЕН: Господа! Наступил самый ответственный момент в нашей программе — розыгрыш главных призов: путевки в Одессу и стульев работы. Впрочем, это неважно! Я немного волнуюсь…

ЛЕДИ (перебивая): Ну вот, как всегда в ответственный момент на помощь приходим мы, женщины.

Итак, друзья, каждый из вас может стать претендентом на главные призы юморины. Для этого, прежде всего, необходимо пройти отборочный тур. Это совсем несложно. Нужно всего лишь ответить на один из наших вопросов.

Внимание! Первый вопрос. Кто такой биндюжник?..

(Ответ: ломовой извозчик.)

  • Того, кто первым правильно ответил на заданный вопрос, ведущие приглашает ка сцену. Затем на сцену по очереди приглашаются те, кто ответил на второй, третий и т.д. вопросы.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА

  1. Как назывался пароход, на который Остап Бендер устроился художником? («Скрябин»)
  2. Какой суоды на хватило Остапу Бендер и Киса Воробьянинову, чтобы выкупить стулья на аукционе? (Тридцати рублей)
  3. Чай гарнитур искал отец Федор? (Генеральши Поповой)
  4. Кому посвящен роман «Двенадцать стульев»? (Валентину Петровичу Катаеву)
  5. Какой первый ход сделал Остап Бендер на шахматном турнире в Васюках? (Передвинул королевскую пешку с клетки Е-2 на клетку Е-4)
  6. На каких трех языках просил милостыню Киса Воробьянинов? (На русском, французском и немецком).

Во время проведения отборочного тура ассистенты выносят ка авансцену лотерейный барабан, в который заложены свернутые в трубочку карточки с номерами от 1 до 12.

  • В глубина сцены расставляется двенадцать стульев. (Шесть из них — новые. Они будут разыгрываться в качестве одного из главных призов.) К спинке каждого стула прикреплен номер (от 1 до 12) таким образом, чтобы он был виден зрителям.
  • Организаторы должны умудриться спрятать в каждый стул (приклеить, затолкать в цель и т.п.) небольшой листок бумаги. В одном из стульев будет находиться листок со словом «бриллианты», в другом — листок со словом «стулья”, в остальных десяти — листки со словом «юморина».

ДЖЕНТЛЬМЕН (обращаясь к стоящим ка сцене победителям отборочного тура):

Друзья! В этот барабан галогены карточки с номерами от единицы до двенадцати.

Такие же номера, как видите, прикреплены к спинкам стульев. Я прошу вас подойти к барабану, выбрать по одной карточке, развернуть её и занять тот стул, номер которого совпадает с номером карточки.

  • Включается фонограмма пьесы «К солнцу» (Джаз-оркестр под управлением Якова Скоморовского).
  • Претенденты на главные призы выполняют задание.
  • Фонограмма убирается.

ЛЕДИ:  Друзья! Практически обладателя, двух главных призов уже определились. Сил находятся перед вами: двое из двенадцати человек, сидящих на этих стульях. Кто же это конкретно, мы узнаем буквально через считанные кинуты, а сейчас — несколько слов о главных призах…

ДЖЕНТЛЬМЕН: Как известно, в одном из двенадцати стульев в одноименном романе Ильфа и Петрова находились бриллианты, а в другом… (Вопрос к залу.) Кто подскажет, что находилось в другом стуле?.. (Тому, кто ответил на вопрос, вручается небольшой приз.) Совершенно верно! Плоский деревянный ящичек, на дне которого лежала медная позеленевшая пластинка с надписью, извещавшей, что этим креслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели.

В стульях, стоящих на сцене, находятся «наши бриллианты» — путевка в Одессу — и «наш ящичек» — шесть новых стульев. Вернее сказать, в стульях находятся не сами призы, а небольшие листочка бумаги, на которых написаны названия выигрышей. Предлагаем вам отыскать их! Маленькая подсказка: обшивку вспарывать не надо.

  • Начинаются поиски «сокровищ». Они проходят под фонограмму пьесы «Прекрасный день» (Джаз-оркестр под управлением Якова Скоморовского).
  • После того, как обнаружились обладатели главных призов, одному из них вручается путевка, второму — шесть стульев, остальным, если есть возможность, — «утешительные призы» (семечки, бублики, банный веник и т.п.).
  • Под фонограмму пьесы «Прекрасный день» все участники «поиска сокровищ» занимают свои места в зале.

ДЖЕНТЛЬМЕН: Друзья! Мы выполнили все, что обещали, а если даже немного обманули вас, так ведь сегодня — первое апреля!

ЛЕДИ: Первое апреля — день веселых розыгрышей и хорошего настроения!

Прощаясь с вами, мы делаем последний подарок — танец «Батька Махно»! (Танец поставлен на песню в исполнении группы «Любэ».)

После концертного номера включается фонограмма оркестровых записей 30-х годов. Фонограмма звучит до тех пор, пока последний зритель не покинет зал.

Читайте также:

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы получать свежие и нужные материалы для творчества и культработы.