Типовой сценарий День борьбы с терроризмом в школе, который проводится, как классный час и просвещён событиям в Беслане, а также другим примерам терроризма в мире и России.
Чтобы полноценно воплотить сценарий День борьбы с терроризмом в школе в жизнь, организатору понадобится подготовительная работа с учениками и видеопроектор для показа видеороликов.
Сценарий классного часа «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Дата: 3 сентября
Цель: формирование у учащихся понимания важности борьбы с терроризмом, развитие сочувствия и солидарности, знакомство с событиями трагедии в Беслане.
Участники: учащиеся 7-11 классов
Место: класс или школьный актовый зал
Продолжительность: 45 минут
План мероприятия
1. Вступительное слово (5 минут)
Ведущий 1: Добрый день, ребята! Сегодня у нас особенный классный час, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом. 3 сентября является памятным днём, когда всей страной мы вспоминаем жертв трагедии в Беслане и других террористических актов.
Ведущий 2: Терроризм — это большая мировая проблема. Он несёт беды и страдания в жизнь людей. Наш долг — помнить и ценить мир, в котором мы живем, и делать всё возможное, чтобы такие трагедии не повторились.
2. Минутa молчания (1 минута)
Ведущий 1: В знак памяти о всех жертвах терроризма, объявляется минута молчания. (Все поднимаются и молча стоят в течение одной минуты.)
3. Историческая справка (10 минут)
Ведущий 2: Сейчас мы расскажем вам о событиях 1 сентября 2004 года, произошедших в г. Беслане…
(Картинки или видеоролик на экране, сопровождающиеся рассказом ведущего.)
Ведущий 1: В этот день террористы захватили школу №1 в Беслане. В заложниках оказались более тысячи людей, большинство из них — дети. Это были три страшных дня ожидания, страха и боли.
Ведущий 2: В результате операции по освобождению заложников погибли 334 человека, из которых 186 были дети. Многие были ранены и до сих пор живут с воспоминаниями и травмами тех событий.
4. Показ фильма/видеоролика (10 минут)
(Включается короткий документальный фильм или специальный видеоролик об известных террористических атаках в мире и России. Обсуждение по ходу просмотра.)
5. Обсуждение и вопросы (10 минут)
Ведущий 1: Как вы думаете, какие чувства испытывали люди, оказавшиеся в заложниках?
Ведущий 2: Что мы можем сделать, чтобы такое больше никогда не повторялось? Как каждый из нас может бороться с терроризмом?
(Ученики отвечают на вопросы, обсуждают свои мысли и предложения.)
6. Проектная работа: «Как мы можем помочь?» (10 минут)
Ведущий 1: Мы хотим предложить вам подумать о том, как мы можем помочь пострадавшим от терроризма или детям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах.
Учитель: Давайте разделимся на группы и подумаем, как наш класс или школа может оказать поддержку. Это могут быть письма поддержки, благотворительные акции или другие идеи.
Ученики работают в группах, готовят свои предложения и идеи.)
7. Заключительное слово (5 минут)
Ведущий 2: Сегодня мы узнали о трагедии, за которой стоят настоящие человеческие жизни и судьбы. Мы должны помнить об этом и стремиться к миру, взаимопониманию и солидарности.
Ведущий 1: Спасибо за ваше участие и неравнодушие. Пусть в наших сердцах всегда живёт стремление к добру и справедливости.
Завершение мероприятия.
© ТЁММИ: Сценарии патриотические
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ