Такой сценарий на 9 мая в школе «С чего начинается память о войне?» реализуется, как внеклассное мероприятие, урок памяти или «разговор о важном» и предназначен молодежи 12-17 лет.

Задачи: познакомить с именами известных воинов-земляков; помочь учащимся осознать национальный характер борьбы с немецко-фашистскими захватчиками; воспитывать чувство патриотизма на примерах героической защиты родного края.

Вы можете включить свои задачи в сценарий на 9 мая в школе и смело редактировать его под свои нужды. Формат мероприятия — устный журнал

Сценарий мероприятия 9 мая «С чего начинается память о войне?»

Ведущий 1. Испокон веков самым страшным событием на земле была война. Долгая или короткая, война — это разрушение и смерть.

Ведущий 2. Она сеяла землю смертоносными, ядовитыми семенами и оставляла после себя выжженные пшеничные поля, человеческую кровь и слезы, сожженные города и села, окрашивая нашу Родину в черный, как сажа, цвет — цвет великого горя.

Ведущий 1. Много раз беда сбросала свои зловещие семена в плодородные пашни нашего края. За минувшие века наша страна много раз обнажала свой меч справедливости и правды.

Ведущий 2. Самое ужасное случилось с нашим народом летом 1941 года. 22 июня на рассвете над границей советского государства бушевал зловещий пламень смерти. Началось кровавое и беспощадное время в истории 20 века.

Одновременно со словами ведущего на экране демонстрируются кадры из фильма «Тайны Брестской крепости».

  • Чтение стихотворения «Мальчик салюта испугался…» И. Колесник.

Ведущий 1. В то воскресное утро вдоль всей государственной границы грохотали пушки, в небо взлетали тысячи мощных самолетов с черными крестами на крыльях, по земле ползли танковые колонны, на мирные города и села падали первые фашистские бомбы. Земля застонала от боли…

  • Запись взрывов.

Ведущий 2. Опьяненные легкими победами над странами Европы, хорошо обученные и хорошо вооруженные, фашистские солдаты поверили в то, что им говорил Гитлер:

«…вы, солдаты фюрера, принадлежите к высшей расе, мир принадлежит вам, а люди на востоке — низших рас, половину из них мы уничтожим, остальные будут слугами Великой Германии. Поэтому вперед, захватывайте их земли, которые являются нашим жизненным пространством, устанавливайте там новый порядок и беспощадно уничтожайте мятежников огнем и пулями. Война будет молниеносной, мы сделаем на месте Москвы огромное озеро, и сам Бог нам поможет».

Ведущий 1. Но Бог не был с теми, кто залил землю кровью женщин и детей, кто грабил и сжигал города и села. Бог был на стороне тех, кто не спешил за чужими богатствами, на стороне тех, кто защищал Родину.

  • Прослушивание (исполнение) записи песни «Священная война» (сл. В. Лебедев-Кумач, музыка А. Александрова).

Ведущий 2. С самого начала Великой Отечественной войны фашисты почувствовали, что Советский Союз вовсе не та веселая прогулка, которую обещал им Гитлер.

Ведущий 1. На каждом рубеже сражались с врагом бойцы Красной Армии до последнего патрона. Только Брестская цитадель мужественно сражалась больше месяца.

  • Демонстрация видеофильма «Война».

Ведущий 2. Почти три недели защитники Могилева сдерживали бронетанковые армады гитлеровцев, которые всего за один день уничтожили на Буйницком поле 39 фашистских танков.

Прослушивание (исполнение) песни «Три танкиста» (песня Б. Ласкина, музыка братьев Пакрас).

Ведущий 1. Большие потери фашистская армия понесла на берегах Немана и Двины, у дотов «линии Сталина». Четыре мрачных года страдала земля, гибли мирные люди, обратились в пепел плоды многолетнего труда.

Ведущий 2. Миллионы людей были вовлечены в боевые действия, миллионы работали до изнеможения на оборонных предприятиях, миллионы не щадили своей жизни и не считали это подвигом.

  • Демонстрация видео из фильма «Великая Отечественная война».

Ведущий 1. Фашисты ошибались. Думали, что будут воевать только на одном фронте, а фронтов было много: партизанский, подпольный.

Ведущий 2. Почти полумиллионная партизанская армия, мирные жители городов и сел стали монолитом необыкновенной прочности, который захватчики не смогли расколоть и одолеть.

Ведущий 1. По склону летели штандарты с живой силой и техникой противника, горели автомобили и военные гарнизоны, взрывались рельсы и мосты.

  • Чтение стихотворения «Голос партизана» Ю. Дубовки

Ведущий 2. Никто и никогда не сможет точно подсчитать, сколько людей погибло в снегу под Москвой, на волжских просторах и продуваемых морозными ветрами улицах Сталинграда, на выжженных солнцем полях под Курском, на военных дорогах и в многочисленных лагерях смерти. На алтарь общей Победы наш народ положил жизни десятки миллионов граждан.

Ведущий 1. 14 февраля 2017 г. в Госдуме на слушаниях «Патриотическое воспитание граждан России: «Бессмертный полк» озвучили ранее секретные и наиболее близкие к реальности цифры:

Ведущий 2. «Согласно рассекреченным данным Госплана СССР, потери Советского Союза во Второй мировой войне составляют 41 миллион 979 тысяч, а не 27 миллионов, как считалось ранее. Общая убыль населения СССР в 1941—1945 годы — более 52 миллионов 812 тысяч человек. Из них безвозвратные потери в результате действия факторов войны — более 19 миллионов военнослужащих и около 23 миллионов гражданского населения».

  • Чтение отрывка из стихотворения «Реквием по каждому четвертому» А. Вертинского.

Ведущий 1. О мужестве воинов Красной Армии на фронте и в тылу врага написаны книги, сложены песни, созданы фильмы и пьесы.

Ведущий 2. Многочисленные музейные экспонаты свидетельствуют о том, что белорусский народ не преклонил колени перед оккупантами и сохранил свое достоинство.

Ведущий 1. В суровой борьбе встали люди со всех уголков советской страны. Они защищали чужие дома, как свои, не щадя жизни, защищая нашу Родину от разрушительного огня.

Ведущий 2. В безмолвном сиянии монументов, в блеске мрамора, высечены имена защитников Родины, павших с мыслями о светлом будущем Родины.

Ведущий 1. Они оставили нам священный долг чтить и защищать память о великом всенародном подвиге.

  • Чтение стихотворения «Память» С. Законникова.

ТЁММИ: Сценарии ко Дню Победы