Американская, а точнее культура США, это отточенный механизм воздействия на умы человечества. Многие люди в мире считают, что эти два слова на самом деле не принадлежат друг другу.
Стереотип может и невежественный, но факты истории подтверждают убеждённое мнение, что культуры США не существует, за исключением остатков индейской народной культуры. Вся культура США привозная, собственной нет.
В Соединенных Штатах много чего намешано: Африка, Европа, Азия, Южная Америка и даже русская культура создают невообразимую мешанину, которая обладает навязчивой формой развития, в числе других национальных культур. Однако, это не мешает, а помогает США являться частью мировой культуры.
Одержимость США сверхдержавой
В то же время, изощренные, низкопробные и «напыщенные» вкусы американцев много раз критиковались и критикуются сейчас искусствоведами, сатириками, политиками с сильным пренебрежением. Именно поэтому парадоксально, что американская культура стала в мире наиболее распространенной и влиятельной на сегодняшний день, настолько мощной и вездесущей, что она реально вредит другим национальным культурам.
РЕКОМЕНДУЕМ: Типично русская лень: укоренившееся искусство ничего не делать
Основанием для воздействия является, конечно же, позиция Америки, которая преподносит себя, ка доминирующей в мире сверхдержавой. Мало того, что в США имеется «жесткая сила» – способная заставить людей делать то, что она хочет.
Она также имеет огромную «мягкую силу» — большой бизнес, способный заставить людей хотеть то, что он производит. Это не всегда было так. До 20-го века, Америка рассматривалась как культурное захолустье.
В то время «американская мечта» была самым большим культурным экспортом США – простое открытое вдохновение, в которое миллионы вливают свои мечты и надежды на лучшую жизнь.
Во времена Первой мировой войны, ситуация начала меняться, Америка впервые начала экспортировать часть производимых продуктов культуры на своей территории за рубеж, через фильмы и музыку. Знаменитый «вестерн» стал знаком миллионам за пределами страны, отметим и джаз, это был действительно культурный прорыв в мировую культуру.
Рост потребительской экономики и «американский образ жизни» в 1950 — х годах оказал потрясающее влияние на мир, именно тогда американская популярная культура приобретала глобальные формы.
На сегодняшний день около 70% всех носителей английского языка являются американскими, затмевая все другие группы. Постоянный поток американского телевидения, фильмов, песен, компьютерных игр и веб — сайты распространили американские слова и выражения, далеко за ее пределами.
Пожалуй, наиболее очевидным примером является выражение «OK», принятое во всем мире. Чрезмерно большой объем подачи американского английского постепенно заменил британское разнообразие в международном стандарте.
На самом деле, США давно вторглась в сам британский английский, заменив многие нормативные слова, на американский сленг. Основные потребители американского сленга — молодёжь, она впитывает его через песни, фильмы и телевидение.
Далеко не все довольны таким положением дел. Яркий пример негодования, язык, который преподносят певцы в стиле «рэп» на MTV, он рассматривается во всём мире, как непристойный и вульгарный способ пропаганды Американского английского, поставляемого с территории штатов.
Большая часть американской популярной культуры стреляет по самым незащищенных социальным группам и является очень низкой, это признанный факт.
Включите радио, проверьте список телепередач, смотрите, что за кино идёт в местном кинотеатре, зайдите в компьютерную игру, или просто в Интернет, вы столкнетесь с американским культурным влиянием.
Почему Америка имеет такой охват в этих СМИ? Один из ответов находится на рынке. Соединенные Штаты имеют внутренний рынок более 300 миллионов человек, в дополнение, потенциальный мировой рынок для США, более чем два миллиарда говорящих на английском языке.
Это означает, что американцы могут выгодно производить великое множество телевизионных программ, фильмов, песен, компьютерных игр и другие продукты, для использования в домашних условиях, а затем экспортировать те же программы за рубеж по очень низким ценам.
Ни одна другая страна не имеет это преимущество, за исключением внутренних рынков Китая и Индии. Другая причина заключается в инновации. Больше всего инноваций в новых формах общения, которые были изобретены, или усовершенствованы в Соединенных Штатах. Телевизионное вещание и Интернет является хорошим примером этого.
Сети телевизионных сетей США
Русское мнение: День малой Родины придумали люди без роду и без племени
В 1950 — х годах американские телевизионные сети создали большой объём новых типов программ, включая игровые шоу, мыльные оперы, вестерны, которые впоследствии были экспортированы на международном уровне. Позже, кабельное телевидение расширило разнообразие и качество американских шоу, были созданы такие международные бестселлеры, как Сопрано, Секс в большом городе и прочите форматы для самого необразованного потребителя.
Свою долю влияния на мировую культуру установила первая международная сеть новостей CNN. Возможно, самый простой пример, чтобы признать это феноменальный рост влияния, это использование персональных компьютеров, изобретенных в США.
Утверждение, что киберпространство, чисто американская территория — преувеличение, но самые заметные инновации имеют первостепенное место в истории экономики США, компьютерные продукты их стиль и качество отлично продаются за океаном.
Американское программирование является более популярным, потому что успешней обращается к эмоциям и интересам глобальной аудитории.
Влияние киноиндустрии США
Культурное влияние Америки через кино особенно сильно. Одно слово «Голливуд» само по себе вызывает в воображении видения лучших звезд мирового кино и обладателей Оскар. Кинематограф не был изобретен в США, но современные фильмы были усовершенствованы там. Цифры внушительны. Например, в 2006 году, 64% всех фильмов, показанных в Европейском Союзе, были американскими.
Для сравнения, только 3% из фильмов, показанных в США были из Европы. Кроме того, все двадцать фильмов, которые заработали больше всего денег во всем мире в 2006 году, были американскими, или были сделаны в сотрудничестве с американской кинокомпанией. Эта статистика включает хит номер один Уолта Диснея, «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», который заработал более чем один миллиард долларов, по большей части на международной аудитории. Именно это привело Францию в негодование, и там ограничили предел количества американских фильмов, которые можно показывать во французских кинотеатрах.
Один интересный эффект доминирования американской культуры в фильмах и других средствах массовой информации является то, что многие люди, которые никогда не были в стране, тем не менее считают, что они хорошо представляют каково это жить там.
Факты чрезмерного влияния на умы людей и агрессивное продвижение американских фильмов и ТВ, стали материалом международного общественного мнения. Например, герои американских фильмов доходчиво внушают людям, как хорошо жить в Нью — Йорке и, после просмотра нескольких лет эпизодов действительно, вы можете легко сделать вывод, что большинство американцев безумно счастливы и довольны жизнью в США, что далеко от действительности.
Такие сладкие перспективы и сказочный рай жития в Америке показанных в фильмах раздражают самих американцев, поэтому своих почитателей продюсеры фильмов ищут за рубежом, делая хиты и большие продажи на необразованных потребителях. Нельзя оспорить тот факт, что фильмы США — агрессивная и очень действенная пропаганда американской внешней политики, навязывание через киноискусство своего видения мироустройства.
Литература США
Американская литература охватывает большой диапазон, американские писатели, хорошо себя чувствуют на рынке популярной мировой литературы сегодня. Такие имена, как Стивен Кинг, Жаклин Сюзанн, Дэн Браун и Элис Уокер, хорошо продаваемые имена, их книги во всех киосках, по всему миру, как на английском, так и в переводе.
Однако, американцы разделяют центр внимания, с авторами других национальностей, их главные конкуренты, британские писатели. Во всяком случае можно охарактеризовать американскую литературу в двух направлениях.
Во-первых, она начала делать серьезные шаги на международном уровне только после Первой мировой войны и соперничать с такими авторами, как Лев-Толстой, Достоевский, Эрнест Хемингуэй, Т. С. Элиот и Джон Стейнбек ей и сейчас не удается в художественном плане, но американские писатели продаются куда лучше, чем мировые классики.
Во-вторых, в основе многих из лучших американских произведений художественной литературы можно найти героев, которые критикуют американское общество в разной степени неодобрения. Начиная с Приключения Гекельберри Финна, которого создал Марк Твен и другие американские авторы использовали возможность критиковать американское общество, пытаясь заставить его жить по общепринятым идеалам. Такой факт демократии, тоже влияет на продажи в лучшую сторону. В целом, именно американская литература даёт миру несколько более прозрачный вид общества США.
Писатели Соединенных штатов, пожалуй, являются единственными критиками своей страны, ими и создается отчасти, подлинная американская история.
Музыка
Не будет преувеличением сказать, что американская поп-музыка покорила весь мир уже в 20-м веке. Список впечатляет: рэгтайм, блюз, джаз, Биг-бэнд, кантри, блюз, рок-н-ролл, хип-хоп и рэп. Все эти формы музыки прокатилась по всему миру и выбросили в отвал истории классическую и национальную музыку.
В большинстве своём, по утверждению профессиональных музыкантов, американская музыка имеет низкую пробу, однако это не мешает пропагандировать её в рамках международных систем распространения музыки, с помощью станций MTV и интернет.
Начиная с Битлз в 1960-е годы многие из самых больших талантов рок-н-ролла были приглашены в Америку, где новое направление обрело новые звуки и импульсы. Впоследствии, именно из США пошёл рок-н-рольный творческий диалог с миром.
Не только рок-н-ролл и джаз давили мировую музыкальную культуру, тот же рэп был принят, как стиль музыкального выражения по всей планете. Даже в популярном песенных конкурсах, проводимых ежегодно в настоящее время, поются на американском английском, под сильным влиянием американской музыки.
Классическая музыка в самих Соединенных Штатах тоже не может соответствовать масштабу и силе новой популярной музыки.
Парадоксальная популярность американской культуры заключается в тесной связи со средним классом, который составляет большинство населения. Такой, весьма обобщённый вкус востребован продюсерами, бизнесом и умело продаётся.
Равно как и в литературе, американское влияние в живописи пришло поздно на международную арт-сцену. Во времена бедствия Второй мировой войны многие европейские художники переправились через Атлантический океан и Соединенные Штаты, фактически сразу, стали центром современного искусства.
Нью-Йорк, в послевоенные годы переехал в Париж соперничать со старым светом, дал миру новых художников и художественные формы. В 1950-х и начале 1960-х американские художники, такие как Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол были в авангарде движения поп-арт.
Изобразительное искусство
Пример Лихтенштейна может отражать истину американского изобразительного искусства. Простой человек с улицы, на основе рисования комиксов и создания изображений для мультфильмов сделал себе имя и продвинул низкопробное творчество на высокий уровень.
Все критики, в один голос критиковали фальшивое искусство Лихтенштейна, но оно до сих пор хорошо зарабатывает на мировой арене, за счет заинтересованного бизнеса, работает на популярность подобных форм искусства и политика.
За счет вседозволенности искусства США ушли с первых мест настоящие художники. Конечно, сегодня современные художники принадлежат к мировому сообществу и невозможно сортировать их по национальности, но Америка, благодаря её пробивной силе, остается в центре внимания любителей живописи, не последнюю роль играют большие художественные коллекции и музеи, разбросанных по всей стране, важно отметить, что все учреждения культуры штатов не бедствуют.
Некоторые из наиболее важных из них являются Музей Гуггенхайма и Музей современного искусства в Нью-Йорке, музей в Лос-Анджелесе, институт искусств Чикаго и Национальная художественная галерея в Вашингтоне.
В отличии от подавляющего числа государств, художники США всегда имеют покровителей, которые купаю их работы и двигают их на мировой арене.
Спорт
Как ни странно, для страны, которая тратит огромные суммы на спорт, Соединенные Штаты не сделали большого влияние на международной арене спорта. Конечно, она регулярно доминирует в легкой атлетике на Олимпийских играх и делает хорошее результаты в зимних видах спорта, но, когда дело доходит до других международных спортивных соревнований, США часто уступает.
Есть две причины для этого. Во-первых, в две самые популярные игры в стране не играют почти нигде, это бейсбол и американский футбол, обе имеют общие корни с британскими играми в крикет, регби и футбол, но в США пошли своими отдельными путями.
Вторая причина — футбол. Американцы не играют в него так много, как во всем мире. До сих пор, самый популярный вид спорта не стал преобладать в США. Возможно, перемены произойдут в противоположном направлении и в Европе и мире будут играть в американский футбол, а не в традиционный, ведь такое вполне возможно, было бы желание у политиков и бизнесменов США.
Хороший пример баскетбол, который был изобретен в США и является глобальным видом спорта сегодня. Может бейсбол следующий, самый популярный вид мирового спорта?
На поводу у США
США, не имея своей национальной культуры, по причине исторического образования (по сути, это большой пиратский остров, с большим количеством пленников), однако, создав производства продуктов культуры, американцы сделали их орудием политики и воздействия на сознание масс, выдавливая национальные традиции в других государствах.
Последние шестьдесят лет показали американскую культуру, как агрессивную во всех ее формах, и она была и остается чрезвычайно опасным экспортируемым товаром для национальных культур и внутреннего состояния гражданского общества государств мира.
Используя огромные военные, политические и экономические ресурсы, энергию менеджмента и способность обратиться к общим вкусам, американская культура выглядит не однозначно в глазах образованной части земного шара. Она одновременно формирует вкусы и нравы большинства населения мира, это отвратительно, это не делает чести остальным правителям, которые не заботятся о своей национальной культуре. Бесспорно, это главная, аморальная роль Америки в культуре современного мира, это факт. Вот такая, американская история.
© ТЁММИ: Культура
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ