Наверное анти-дизайн — это последнее, что вы ожидаете использовать в дизайн-проекте, но для растущего числа цифровых дизайнеров это эстетика выбора, даже если она определяется отсутствием эстетики.
Хотя название может показаться агрессивной позицией, анти-дизайн не связан с негативом. Прежде всего, анти-дизайн — это не то же самое, что анти-пользователь. Некоторые утверждают, что это самый ярый защитник пользователя, стремящийся создать запоминающийся опыт, который одновременно уважает и бросает вызов его интеллекту. Он также не заменяет «дизайн» ничем. Вместо этого анти-дизайн стремится расширить то, чем может быть дизайн, побуждая зрителей пересмотреть то, что составляет красоту и удобство использования.
Но с таким названием, как анти-дизайн, неудивительно, что это сложный стиль для бизнеса — если только он вообще стоит усилий. Чтобы лучше понять, что делает этот стиль таким привлекательным, мы разберем, что именно представляет собой анти-дизайн и как он работает.
Что такое анти-дизайн?
Анти-дизайн — это подход к цифровому дизайну, который отвергает условности и традиционную эстетику в пользу сложных, инновационных макетов. Хотя технически он может быть применен к любому носителю, в настоящее время он рассматривается как реакция на конформизм в веб-дизайне и дизайне приложений.
Необходимо сразу отметить важное различие: термин «антидизайн» часто используется как синоним термина «брутализм». Но хотя иногда они могут выглядеть похожими, брутализм имеет свою собственную художественную историю, цели и основную философию, о которых вы можете прочитать подробнее здесь.
Анти-дизайн — это немного неправильное название: анти-дизайн-конвенция, вероятно, была бы более точной, хотя и немного многословной. Анти-дизайнеры не стремятся к разрушению или уродству ради уродства, а предлагают альтернативу принятым стандартам дизайна.
Как может стать очевидным, анти-дизайн лучше всего определить как способ мышления, а не как определенную эстетику. Давайте окунемся в сознание анти-дизайнера.
Философия анти-дизайна
Анти-дизайн оформлен как реакция, само его название — описание того, чем он не является. Поэтому понимание анти-дизайна означает понимание того, на какой конкретный «дизайн» он ссылается.
Большинство веб-сайтов построены на основе нескольких распространенных схем макетов. Дизайн OrangeCrush
Одним словом: простота. Ключевая концепция, которая движет многими цифровыми разработками, заключается в идее, что простота — это путь к хорошему пользовательскому опыту. Идея заключается в том, что, хотя пользователи, очевидно, хотят видеть эстетически приятные веб-сайты, любые отвлекающие факторы или препятствия для их задач нарушают бесшовность опыта, и результатом становится негативное взаимодействие. Другими словами, посторонние элементы дизайна, как правило, служат художнику, а не пользователю. Лучше всего это можно описать в классической книге Стива Круга о юзабилити « Не заставляйте меня думать», где он пишет: «Неважно, сколько раз мне придется щелкнуть, пока каждый щелчок — это бессмысленный, недвусмысленный выбор».
Анти-дизайнеры, с другой стороны, утверждают, что упрощенная бездумность — это не то, чего хотят люди. Они хотят впечатлений, осмысленного взаимодействия, тайны, неожиданностей. Когда пользователи вспоминают свои самые яркие воспоминания, «простота» — последнее слово, которое они используют для их описания. И почему наши цифровые взаимодействия должны быть другими, спрашивают антидизайнеры. Разве они не оказывают влияния на нашу психику, наши реальные взаимодействия с другими людьми, особенно учитывая, насколько тесно переплетена наша повседневная жизнь с цифровой сферой?
Неудивительно, что многие дизайнеры не согласны с этим аргументом. Nielsen Norman Group , например, отвергает идею о том, что сложные, вызывающие макеты желательны для любого пользователя. Они указывают, что анти-дизайн может быть интересен только коллегам-дизайнерам, поскольку только дизайнеры могут по-настоящему оценить все умные подрывные действия в анти-дизайнерском произведении.
Но независимо от того, согласны вы или нет с логикой анти-дизайна, эта философия по сути описывает то, что анти-дизайнеры пытаются доказать своей работой. Для анти-дизайнера нет ничего более анти утопичного, чем цифровая среда, которая устраняет потребность пользователя думать.
Характеристики анти-дизайна
Поскольку анти-дизайн реагирует на конвенцию дизайна, характеристики не высечены на камне. Подумайте о том, что через десять лет конвенции цифрового дизайна могут выглядеть совершенно иначе, и анти-дизайн естественным образом изменится в ответ на эту новую эстетику.
Анти-дизайн также полностью посвящен созданию уникального и авторского опыта. Это означает, что то, как выглядит анти-дизайн, будет зависеть от дизайнера и того, что он хочет выразить. Наиболее устойчивая черта, присущая анти-дизайну, — это элемент неожиданности.
Учитывая все вышесказанное, вот некоторые из наиболее распространенных характеристик, которые мы наблюдаем сегодня в анти-дизайне:
- Асимметрия
- Наложенный и переполненный текст и изображения
- Конфликтные цвета
- Отсутствие сетки
- Несоответствующие элементы
Анти-дизайн: анти-история
Анти-дизайн не имеет традиционной истории, потому что это не то движение, которое можно привязать к одному десятилетию. В каком-то смысле, пока существует искусство, развивались эстетические стандарты. И пока существуют эти стандарты, новое поколение художников чувствовало себя скованным ими и стремилось освободиться. Анти-дизайн претендует на новаторство, но справедливо спросить: является ли сам анти дизайн чем-то новым?
На самом деле, в конце 1960-х годов существовало итальянское движение промышленного дизайна , которое носило то же название: «анти-дизайн». Хотя его целью было создание уникальной, но одноразовой мебели, оно также позиционировалось как реакция на то, как массовое потребление повлияло на стандарты дизайна. Неясно, имеет ли это движение какое-либо отношение к нынешней цифровой тенденции. В конце концов, «анти-дизайн» — провокационное название, но не особенно оригинальное. Вероятно, на протяжении всей истории были творческие люди, которые описывали свою работу как анти-дизайн или анти-искусство, чтобы шокировать публику.
В мире графического дизайна борьба между минималистской простотой и творческой свободой бушует со времен бессмертных слов: «форма следует за функцией». Ярким примером этой борьбы стал дизайн Мемфиса в 80-х. Эстетика 90-х , в частности, оказала влияние на антидизайн, каким он является сейчас, — неудивительно, учитывая, что в то же десятилетие родился Интернет. Поскольку правила дизайна еще не были установлены, даже самые известные компании создавали безвкусные, сбивающие с толку веб-сайты.
Но это было также время невинности и творческих экспериментов для Интернета — все это на фоне тоскливой серости и гигантов дизайна, таких как Дэвид Карсон, чье пребывание на посту креативного директора журнала Ray Gun было определено переполненной типографикой и сложными визуальными эффектами. К нулевому времени появились маленькие экраны мобильных телефонов, и простота UX пришла, чтобы всех подчинить.
И это, конечно, приводит нас к сегодняшнему дню: к сетке и материальному дизайну. Хотя есть небольшие различия от веб-сайта к веб-сайту — с точки зрения цвета, изображений и текста — если вы разберете все это, весь Интернет, похоже, основан на нескольких стандартных макетах . Антидизайн теперь предложил ответ на эту стагнацию.
В общем, вы можете поддаться искушению сказать, что посредством термина «антидизайн» современная молодежь просто притворяется, что изобрела то, что существовало всегда: а именно, иконоборческое искусство. Но появление цифровых технологий действительно делает эту конкретную итерацию антидизайна тонко отличной от всех остальных. Мы уже говорим не только об эстетике, но и об удобстве использования — пользователи должны иметь возможность выполнять задачи с помощью этих цифровых программ. Это как если бы правительство пыталось обойтись без авангардных налоговых форм. Тем не менее, анти-дизайнеры настаивают на том, что существует более одного способа достичь идеального удобства использования.
Как и когда использовать анти-дизайн
Теперь вопрос на миллион долларов: преуспеет ли анти-дизайн в доказательстве того, что пользователи могут справиться со сложными макетами? Есть ли веские причины, по которым бизнес может отказаться от простоты и комфорта? Как и во всем, это зависит от ряда факторов, а именно проекта, аудитории и общих намерений дизайнера.
Конечно, есть ряд поверхностных причин использовать подрывную стратегию дизайна: быть провокационным, ироничным и даже модным. Но каковы некоторые более подлинные причины, по которым анти-дизайн может быть хорошим дизайном?
Для участия
Веб-сайты, которые представляют загадочные макеты, могут вдохновить пользователей на взаимодействие с ними, чтобы раскрыть их секреты. Этот подход требует внимания к анимации и интерактивному дизайну, чтобы предоставить пользователю что-то загадочное, что он захочет исследовать.
Например, анти-дизайнерский веб-сайт Studium Generale для их кампании Take a Walk on the Wild Side представляет пользователю загруженный экран. Но когда движения мыши пользователя запускают параллакс-анимацию, элементы страницы смещаются, чтобы установить отношение переднего плана/фона, которое гораздо легче расшифровать. Это введение также готовит пользователя к тому, как простые движения мыши будут использоваться для другой анимации на сайте, таких как прокрутка. Результатом является веб-сайт, который не только предлагает вызов, но и быстро и тонко приучает пользователей к своему нетрадиционному стилю навигации.
Для запоминаемости
Шаблонные веб-сайты могут быть интуитивно понятными, но они также забываются. Анти-дизайн, с другой стороны, может предложить запоминающееся взаимодействие.
Чтобы добиться хорошей запоминаемости, создавайте свой сайт с намерением и логикой. В конце концов, анти-дизайн не означает случайный дизайн. Он должен выглядеть так, как он выглядит, с определенной целью, и каждый элемент должен вносить вклад в опыт, каким бы своеобразным он ни был. Например, «Глобальное руководство по спонсируемому государством троллингу» Bloomberg предлагает запоминающийся заголовок, который отличает его от других газет.
Для соответствия бренду
Дизайн, даже анти-дизайн, сообщает что-то о вашем бренде. Как уже упоминалось, антидизайн несет в себе целую философию. Так что если отказ от отупляющей простоты и однородности, готовность создавать значимые и оригинальные впечатления соответствуют вашему бренду, то анти-стиль может быть хорошим вариантом.
Например, Timesheets Magazine — это цифровой журнал, ориентированный на творческие сферы по всему миру. Их фокус на творческом процессе делает их бренд прекрасным выбором для веб-сайта, который допускает художественные вольности.
Ограничения анти-дизайна
Анти-дизайн призван быть экспериментальным стилем — это часть его замечательности. Но это также означает, что результаты не всегда будут ожидаемыми или идеальными.
Вот некоторые распространенные проблемы, которые следует учитывать при рассмотрении этого стиля для проекта.
Барьеры доступности
Всегда есть риск, что анти-дизайн будет дезориентирующим и не интуитивным для большинства случайных пользователей — часто именно это и происходит. Но сложные макеты также могут быть труднодоступными для людей с реальными ограниченными возможностями. Например, у вас может быть умная, подрывная причина использовать переполненный текст, но подумайте, как это воспримет человек с нарушением зрения.
Отсутствие масштабируемости
Допустим, вы создаете большой веб-сайт с большим количеством страниц. Когда вы создаете новые страницы или целые новые области сайта, вам нужно иметь возможность быстро их создавать таким образом, чтобы они органично вписывались в существующий дизайн сайта. Над одним и тем же сайтом также могут работать несколько дизайнеров, и страницы от разных дизайнеров должны выглядеть связно.
Вот почему многие веб-дизайнеры используют модульный или шаблонный подход. Анти-дизайн, ищущий новизны и сюрпризов, диаметрально противоположен модульному дизайну, что означает, что он не подходит для крупных веб-сайтов. Однако он может быть полезен для одноразовых кампаний на более крупных сайтах. Например, Adidas использовал кампанию анти-дизайна для продвижения определенного продукта — кроссовок Yung-1 Alpine.
Отвратительная модность
Насколько бы подрывными ни были попытки анти-дизайна, это тенденция — нравится вам это или нет. Это означает, что иногда бренды выглядят так, будто они слишком стараются быть молодыми и модными, как этот парень. Тенденции также меняются и могут очень быстро устареть. То, что подрывает сегодня, завтра может быть надоевшим и обычным.
Станьте анти-дизайнером
Анти-дизайн стремится не разрушать, а создавать. Его цель — оживить цифровые экраны, напомнить людям, что веб-сайты и приложения могут быть полезными, оставаясь значимыми, загадочными и сложными.
Тем не менее, антидизайн — это смелый и дерзкий стиль, который не будет работать для каждого бренда, в зависимости от характера бизнеса и аудитории. Если вы не уверены, подходит ли эстетика антидизайна для вашего веб-сайта (и как извлечь максимальную пользу из стиля, если это так), лучше всего проконсультироваться с экспертом-дизайнером (то есть антидизайнером).