Игровой сценарий детской программы «Давай пошутим, давай угадаем…» переназначен детворе 8-12 лет для проведения мероприятия в школе, библиотеке или ДК.
В сценарий детской программы входят детские анекдоты, народные приметы и загадки в полном виде. Организатору остается просто распечатать скопированный материал.
Сценарий детской игровой программы «Давай пошутим, давай угадаем…»
- Организатору: Сценарий на 9 мая в школе
Сказки, легенды, предания, поговорки, песни, пословицы, пословицы передавались и передаются из уст в уста, поэтому они и называются народными.
Анекдоты, загадки – очень популярные малые народные жанры. Они берут начало из жизни, народных наблюдений, воплощают в себе художественный талант народа, его умение лаконично и интересно излагать обыденные, бытовые жизненные факты, формируют морально-этические принципы и требуют обдумывания, размышления, развивают в человеке интеллект, раскрывают умственные способности. Их талантливые творцы – взрослые, писатели, поэты и сами дети. Именно из их уст исходит и разум здоровый и мудрый, ибо, как утверждают наблюдения, голос ребенка есть голос Божий.
Именно поэтому содержание игровой программы «Пошутим, угадаем…» будет способствовать не только обогащению устной речи учителей и их учеников, но и развитию наблюдательности, таланта, юмора и т. д. Здесь имеют место практические задания типа — объяснять, читать детям, рассуждать с ними и предлагать составить что-то подобное, отгадывать загадки, обосновывать ответы, собирать и записывать шутки, загадки, придуманные детьми, и т.д.
Объясните детям, что означают слова шутка, шутка, забава, шутка, загадка, юмор.
Читайте своим детям смешные анекдоты, услышанные от детей, написанные взрослыми, обдумайте содержание, соберите и запишите юмористические миниатюры ваших детей, которые появляются на основе собственных наблюдений. Предложите детям составить забавные картинки из собственных наблюдений.
* * *
Мать пожалела:
— Дочь, ты так похудела — один нос остался.
— У меня было два носа?
* * *
Ирина сама, без матери, надела платье. Застегивает пуговицы — и не может, сердится.
— Что с тобой, дочка?
— Мам, зашей дырку в моем платье, потому что одна пуговица не застегивается.
* * *
Воспитатель спрашивает:
— Дети, кто знает, чем умываются кошки?
Тишина.
Воспитатель подсказывает:
— Языком умываются.
Ученик спрашивает:
— Где они берут воду?
* * *
— Павлик, почему ты каждый день опаздываешь в школу?
У тебя нет будильника?
— Есть будильник. Да, он звонит только когда я сплю.
* * *
Солнце сияло в небе, а потом его закрыло облако, и пошел дождь.
— Кто обидел солнышко? — спрашивает Света у бабушки. — Видишь, оно плачет.
* * *
— Дети, а кто назовет хищную птицу? — спросил воспитатель.
Таня подняла руку.
— Комар! Потому что он сосет человеческую кровь.
* * *
Витя взял мамин шприц и пошел в сарай, где жил поросенок.
— Куда ты идешь, Витя? — спросила мать.
— Я собираюсь сделать укол поросенку.
— Он не болен.
— Как можно не болеть, если постоянно он хрюкает?!
* * *
Морозный солнечный день. Андрейка замер, он не гуляет с детьми, а прижимается к стене.
— Почему ты стоишь в тени возле дома? — спрашивает мать.
— Я спрятался от мороза, потому что на солнце он сильно кусается.
* * *
Мать говорит:
«Света, на улице скользко, иди осторожно».
— Не волнуйся, мама, я держусь за пальто.
* * *
Однажды Сева поймал на реке большую щуку. Подержал-подержал в руках и выпустил в реку.
— Зачем ты это сделал? — спросил его друг.
— Ну, все равно никто не поверит: скажут — купил.
* * *
Катя говорит своей подруге Гале:
— Давай посоревнуемся: кто первый уснет. Если я усну раньше, я скажу тебе. Если ты раньше, ты скажешь мне.
* * *
Бабушка и Витя пошли на огород. Мальчик сорвал крапиву и выбросил ее.
— Как же она тебя не укусила? — спросила бабушка.
— И она меня знает… — гордо ответил внук.
* * *
— Сестра каждый день бегает по лавкам, где продают сладости, — жалуется Петя своему другу Гене.
— Она так любит сладкое? — спрашивает Гена.
— Нет, она ищет меня! — отвечает Петя.
* * *
Пятилетний Саша не может произнести звук «р». Сестра Валя учит его:
— Скажи «рыбка».
«Щука», — смеется малыш.
* * *
Катя кричит на свою пятилетнюю сестру — шалунью:
— Аленка, я тебя сейчас прибью!
— Катя, где ты найдешь такой большой гвоздь?
* * *
Бабушка читает книгу. Внук спрашивает ее:
— Бабушка, а почему ты в очках?
— Потому что они буквы увеличивают, внученька.
— Тогда надень их, пожалуйста, когда будешь резать мой торт.
* * *
— Почему ты плачешь, Яша?
— Потерял копейки.
— Вот тебе две, только не плачь.
Яша взял две копейки, спрятал их и снова заплакал.
— Так почему ты плачешь?
— Как мне не плакать! Чтобы не потерять эту копейку, у меня было бы уже три.
Прочитайте загадки детям, пусть отгадают их и обоснуют ответы. Предложите детям составить свои загадки и загадать их.
* С пеленок и навсегда самый близкий человек. (Мать)
* Он ходит от дома к дому пешком — с мешком подарков, мешком сладостей. (Дед Мороз)
* Без верха — бочонок, без дна, в белом тесте — золотое солнышко. (Яйцо)
* Летает — жужжит, присядет — землю копает. (Жук)
* Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)
* Поле стеклянное, а границы деревянные. (Окно)
* Покрасневший Филип к палке прилип. (Яблоко)
* У него нет пистолета, но он стреляет ночью. (Морозко)
* Коса семицветная, украшена небесами, а заплести ее нельзя. (Радуга)
* Что плывет без воды? (облако)
Прочитайте детям приметы наших предков, вспомните известные вам, подумайте о значении народных примет.
* Нельзя здороваться или прощаться через порог, иначе будет ссора.
* Хорошие новости звучат в правом ухе, плохие — в левом.
* Преломить хлеб и положить буханку вверх дном на стол — много грешить, навлекать беду.
* Чтобы люди не чурались маленького ребенка, отправляясь с ним на прогулку, завяжите в тележке узелок с солью или привяжите к ручке красную нитку.
* Если вы что-то забыли дома, постарайтесь не возвращаться, иначе вам не повезет. Ну а если все-таки нужно это сделать, обязательно посмотритесь в зеркало дома.
Еще по этой теме: Сценарии для детей