Художник Казимир Малевич – это «Черный квадрат», шедевр, приписываемый супрематизму, однако, его творчество разностороннее, он достаточно эклектичный художник. Малевич, основатель супрематизма, направления в современном искусстве, не писал исключительно геометрические фигуры. Наша редакция даёт представление о его разнообразной работе.
Казимир Малевич родился в Киеве в 1879 году в среде, далекой от мира искусства. Отец планировал для сына карьеру в сфере переработки сахарной свеклы. Его творчески настроенная мать, сама писавшая стихи и любившая вышивку, была одной из немногих, кто поддержал поздние художественные амбиции Малевича.
В детстве, будущий автор «Чёрного квадрата», увидел картину, на которой изображена девочка, чистящая картофель, и был впечатлен реалистичным изображением картофельных очистков. Таким образом, вид удивительно реалистичной картины стал начальным опытом для карьеры одного из крупнейших представителей абстрактного искусства авангарда и всего ХХ века.
Весенний сад в цвету (1904)
Картина является одной из ранних работ Малевича. В то время его творчеству был свойственен импрессионистический настрой — этап, через который прошло большинство художников-авангардистов. Один из частных учителей Малевича был признанным поклонником творчества Поля Сезанна.
После чисто импрессионистического периода Малевич занялся авангардом и принял участие в нескольких выставках художественных групп, таких как «Бубновый валет». Постепенно он обратился к кубизму, для его стиля характерны простые геометрические элементы, «противоречащие логике» (установление алогизма термина и художественного направления).
Автопортрет (1910)
Существует около семи очень разных автопортретов Малевича. Это позволяет легко определить, какой этап переживал в это время Малевич. Его первый автопортрет, приписываемый его ранним работам, представляет собой эскиз фрески, содержащий православные мотивы. Кроме того, есть несколько автопортретов, в которых проявляется влияние французского фовизма благодаря необычному колориту и фактуре. В одном из таких автопортретов уже заметно внимание Малевича к геометрическим формам. Также стоит упомянуть автопортрет по мотивам «Черного квадрата», отнесенный к супрематизму, а также два реалистических автопортрета. Черный квадрат на автопортрете, вероятно, изображает голову.
Крестьянка в церкви (1912)
Это первая картина из «Крестьянской серии». Основная тема сериала — фермеры, которых изображают на полях, в церквях или вблизи. Бросается в глаза, что Малевич пишет свои фигуры более объемными и статичными.
Цветочница (1930)
Незадолго до конца жизни Казимир Малевич вернулся к своим художественным истокам, реалистическому изображению. Хотя в это трудно поверить, но создатель «Черного квадрата» завершил свою карьеру простыми пейзажными картинами. В своем позднем творчестве Малевич неоднократно обращается к импрессионизму и пытается по-своему его переосмыслить. Однако если дамы на заднем плане написаны в импрессионистической манере, то поза и одежда цветочницы демонстрируют черты супрематизма.
Продолжить чтение: Почему большевиками была запрещена «Мистерия Буфф»
© ТЁММИ: Культура
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ