Советские вестерны снимались исключительно в Крыму, как и весь Дикий Запад. А на роли мексиканцев или черных рабов обычно приглашались кубинские студенты.

Популярность вестерна в 20 веке вышла за пределы США. Фильмы об отважных ковбоях, жестоких бандитах и ​​безжалостных индейцах снимают по всему миру.

Вестерны проникли за железный занавес. В СССР этот жанр получил новое толкование, породив так называемый «восточный».

Место действия было перенесено с Дикого Запада в охваченную гражданской войной Россию, а главными героями стали «красные», «белые» и различные повстанцы и анархисты того времени.

В то же время советские кинематографисты не забывали отдать должное классическим ковбойским историям. Знакомим вас с тремя лучшими «красными вестернами» СССР.

Всадник без головы (1973)

Лучшие советские вестерны за всю историю кинематографа

Всадник без головы (1973) Владимир Вайншток / Ленфильм, Кубинский институт искусства и кинематографической индустрии, 1973

Этот сценарий включает события середины 19 века, Техас. Дочь богатого плантатора Луиза Пойндекстер влюбляется в бедного конезаводчика и торговца Морисом Джеральдом.

Молодого человека подозревают в похищении и убийстве брата девушки Генри. Загадочности истории добавляет тот факт, что после бесследного исчезновения Генри в окрестностях внезапно появляется мрачный всадник без головы…

Советско-кубинский фильм представлял собой экранизацию одноименного романа американской писательницы ирландского происхождения Мейн Рид. Съемки проходили в основном в Крыму. Прерии Техаса были созданы путем окрашивания травы и «посадки» пластиковых кактусов, хлопковые плантации — путем разбрасывания ваты.

Некоторые главные роли исполнили кубинские актеры, а массовку нашли в Крыму. Черных рабов сыграли кубинские студенты из Симферополя.

Фильм посмотрели почти 52 миллиона человек. В списке самых популярных фильмов в истории советского кинопроката он занимает 33-е место.

Через Дикий Запад (1977)

Всадник без головы

Через Дикий Запад (1977) Владимир Вайншток/Киностудия имени Горького, 1978 г.

Дикий Запад, конец 19 века. Золотоискатель Габриэль Конрой получает карту, которая поможет ему получить доступ к крупным месторождениям золота. Но на его пути встает жестокий грабитель Питер Дамфи.

Фильм основан на произведениях американского писателя Брета Харта, знатока эпохи калифорнийской золотой лихорадки. Его считают одним из основоположников западного жанра в литературе.

В фильме присутствовала редкая для советского кино постельная сцена. Хоть это и не было особенно откровенно, но сыгравшая в нем актриса и певица Людмила Сентчина после его премьеры стала объектом восхищения миллионов советских мужчин.

Недовольные женщины, в свою очередь, писали жалобы властям: «Пока в Гондурасе голодают дети, Сентщина совращает наших мужей и сыновей! И мы ей так доверяли!»

Съемки фильма также проходили в Крыму. Фильм посмотрели более 39 миллионов человек, и он стал лидером советского проката в 1978 году.

Человек с бульвара Капуцинов (1987)

Человек с бульвара Капуцинов

Человек с бульвара Капуцинов (1987) Алла Сурикова/Мосфильм, 1987

Дикий Запад, конец 19 — начало 20 веков. Добродетель-идеалист и пионер кино Джонни Ферст приезжает в провинциальный городок Санта-Каролина, чтобы познакомить его с этим невероятным достижением цивилизации.

Местные жители погрязли в пьянстве и жестокости, но Фест уверен – кино поможет ему их исправить!

«Человек с бульвара Капуцинов» — уникальный фильм для советского кинематографа. Он сочетает в себе элементы вестерна, комедии и мюзикла.

По старой традиции съемки проходили в Крыму. Санта-Каролина снаружи выглядела как настоящий город Дикого Запада, хотя на самом деле это была всего лишь съемочная площадка.

Фильм занял 36-е место в списке лидеров советского проката. Общее количество зрителей превысило 50 миллионов.