Проводите праздник в школе? Предлагаем наш сценарий спортивного детского праздника «Веселые старты» с играми, включена эстафета и концертные номера.

Все готово, есть набор игр и конкурсов для праздника, написан текст для ведущих и правила игр, вам остается определить состав жюри, подобрать музыку и помощников, чтобы реализовать у себя в школе, или в учреждении дополнительного образования сценарий спортивного детского праздника «Веселые старты».

Насколько мы знаем, такой сценарий 3 класс реализует, но веселые старты и 4 класс не прочь провести, словом сценарий универсален к любому возрасту, в состав команд можно включать и родителей и учителей.

Сценарий спортивного детского праздника «Веселые старты»

  • Зал украшен шарами.
  • Вдоль стен стоят кресла для зрителей.
  • Звучат фанфары, на сцену выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть сегодня на первой в этом году эстафете «Веселые старты». Сегодняшняя встреча состоится между командами 1-й и 6-й школы. Прощу команду 1-й школы в зал.

  • Звучит спортивный марш и под его звуки в зал входит команда 1-й школы.

ВЕДУЩИЙ: Болельщики первой школы, поприветствуйте свою команду. Прощу в зал команду шестой школы.

  • Входит под звуки марша команда шестой школы.

ВЕДУЩИЙ: Я предлагаю командам спортивных противников поприветствовать друг друга.

  • Команды произносят традиционное приветствие.

ВЕДУЩИЙ: Теперь, когда команды в зале, я думаю, пришло время пригласить на сцену наше жюри, представляю его членов.

  • Представляется жюри.

ВЕДУЩИЙ: Сразу хочу сказать, что оценка каждого конкурсного задания будет проходить по сумме баллов набранными командами за каждый конкурс. Ну что ж, я вижу и жюри и команды готовы.

Я объявляю первую эстафету, она пройдет с обручем.

  • Команды выстраиваются у линии старта в колону. В начале колонн капитаны. У стартовых линий, напротив команд, устанавливаются флажки.
  • Капитаны получают гимнастические обручи. После старта капитаны бегут к своему флажку, по ходу вращая обруч вокруг корпуса.
  • Нужно обежать флажок справа и вернуться к команде и передать обруч следующему игроку.
  • Следующие игроки бегут уже по двое, находясь оба внутри обруча, не вращая его.
  • Третьими бегут эстафету уже трое игроков, далее — четверо.
  • Этот конкурс оценивается на время выполнения.
  • Ошибками будут считаться потеря обруча в процессе эстафеты. Максимум можно получить за этот конкурс — 6 баллов.

Дается сигнал к старту, команды приступают к выполнению.

ВЕДУЩИЙ: Команды закончили соревнования, прощу жюри оценить их старания.

  • Жюри оценивает. Объявляется средний бал за первый конкурс.

ВЕДУЩИЙ: Наше следующее задание будет таким. Команды строятся по два человека, сейчас стоящим в первой паре будут связаны две ноги таким образом, они составят одно существо на трех ногах. Ленточка, которой они будут связаны, эта эстафетная палочка.

Та пара, которая обогнув флажок, возвращается к стартовой линии, развязывает себя и передаёт ленточку другой паре и так далее. Задание понятно? Оцениваться оно будет по пяти бальной системе, при этом, должно учитываться время, затраченное командой по выполнению, будут начисляться штрафные очки, если ленточка развяжется на ходу. Так что не завязывайте слабо. Приготовились. Марш!

По сигналу команды приступают к выполнению задания.

Жюри оценивает, объявляется средний и общий балл.

ВЕДУЩИЙ: Прошу капитанов подойти ко мне. Знакомит зрителей с капитанами, задавая вопросы типа:

  1. Ваше имя и фамилия?
  2. В каком классе учитесь?
  3. Занимается ли спортом?
  4. Как себя чувствуете в качестве капитана команды?
  5. Надеется ли на победу своей команды?

ВЕДУЩИЙ: Я предлагаю капитанам команд поменяться своими командами.
Теперь вы капитан 6-й школы — капитан 1-й школы, а вы капитан 1-й школы — капитан 6-й школы. В задачу каждого капитана входит провести зарядку с командой противника, состоящую из полезных и интересных упражнений.

  • После конкурса ведущий интересуется у капитанов, на какие группы мышц были упражнения, и просит жюри оценить их. Объявляются оценки.

ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс несколько необычен для программы «Веселые старты». Мы хотели опрокинуть утверждение, — «сила есть, ума не надо» и предлагаем командам проявить смекалку. Вот здесь, в конвертах репродукции с картин известных художников. Задача команд после подготовки показать «живой картиной», то есть пантомимой содержание своей картины, а задача соперника — угадать, что за картина имеется в виду и желательно назвать, кто ее автор.

А пока команды думают, я приглашаю вас посмотреть концертный номер.

  • Исполняется концертный номер.

ВЕДУЩИЙ: Время, отпущенное командам, истекло. Кто начнет первым?

  • Команды выполняют задание. Жюри оценивает.

ВЕДУЩИЙ: Дальнейший конкурс называется «Тяни — толкай». Командам нужно выстроиться в колонны по двое. Пары игроков становятся спиной друг к другу, взявшись за руки. По сигналу, пары бегут к своим флажкам, огибая их, бегут к своим командам, причем, тот, кто передвигался лицом вперед, возвращается, вперед спиной и наоборот.

То есть каждый бежит в одну сторону лицом вперед, а в другую — спиной. Достигнув старта игрок, бегущий лицом вперед, передает рукой эстафету следующей паре. Следующей паре нужно проделать то же самое, до тех пор, пока участие в эстафете не примут все пары игроков. Оценивается эстафета по пяти бальной системе. Во время бега нельзя разрываться парам.

  • Проводится конкурс. Жюри оценивает.

ВЕДУЩИЙ: Мне кажется, надо дать командам время отдохнуть и потрудиться болельщикам. Я сейчас дам каждой команде по два шара. Их необходимо довести до галерки «поднять на самый последний ряд и вернуть назад. Оценивать этот конкурс будут команды противников, они же и проследят, что бы все условия были выполнены. Нельзя при передаче шара вставать со своих мест.

  • Проводится конкурс. Капитаны команд оценивают.

ВЕДУЩИЙ: А теперь давайте проверим наши команды на меткость. Команды выстраиваются в одну шеренгу каждая. На расстоянии трех метров устанавливается мишень. Игроки по одному, начиная с капитана, бросают мяч в мишень. За попадание засчитывается одно очко.

Начали!

  • Проходит конкурс. Жюри оценивает.

ВЕДУЩИЙ: За три дня до соревнований мы предложили командам придумать и предложить свои вариант конкурса для программы «Веселые старты», так что наш следующий конкурс мне неизвестен, но он известен капитанам команд. Я приглашаю подойти сюда капитана команды 1-й школы и объяснить условия конкурса.

  • Капитан объясняет, проводится конкурс. Жюри оценивает.

ВЕДУЩИЙ: А теперь я предоставлю микрофон капитану команды 6-й школы.

  • Капитан объявляет условия конкурса, проводится конкурс. Жюри оценивает.

ВЕДУЩИЙ: Уважаемое жюри и наши болельщики. Только что команды предложили два варианта конкурсов для программы «Веселые старты», я предлагав вам выбрать тот, кто по-вашему мнению оказался лучше, просим оценить саму идею этих конкурсов.

  • Дается оценка жюри.

ВЕДУЩИЙ: Прежде чем начнется следующий конкурс, я предлагаю командам отдохнуть и посмотреть концертный номер.

  • Исполняется концертный номер.

ВЕДУЩИЙ: А теперь наш следующий конкурс. Каждая команда делится на две части и становится по разные стороны поля. У капитана в руках две дощечки. Условия игры — прейти на другую сторону поля как можно быстрее, ни разу не наступив ногами на пол. Дойдя до конца поля, капитан передаёт дощечки следующему игроку. Игра заканчивается, когда все игроки поменялись местами. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и получит меньше штрафных очков.

Штрафные очки начисляются, если игрок наступит ногой на пол.

  • Проводится конкурс. Жюри оценивает.

ВЕДУЩИЙ: Итак, наши соревнования подходят к финалу. Команды для финальной эстафеты готовы? Тогда попрошу вас встать в колонну по два человека. Первая пара во главе с капитаном перекидывая друг другу мяч как в волейболе, огибает флажок и возвращается на место. Следующая пара проводит соревнование «тачек», то есть, один игрок принимает положение лёжа, а второй держит его за ноги и передвижение до флажка происходит на руках. У флажка пары меняются местами и возвращаются на стартовую линию. Следующая пара работает с обручами.

Внимание, жюри. В этой финальной эстафете каждый конкурс оценивается отдельно в два балла, если он сделан без ошибок, одно очко, если были нарушения правил, команда, закончившая заедание раньше другой получает дополнительно два балла.

Команды выполняют. Жюри подсчитывает очки. Объявляется победитель. Участники соревнований и победившая команда награждаются.

  • Звучат фанфары.

ВЕДУЩИЙ: Наше первое соревнование между командами 1-й и 6-й школ подошло к концу. Сразу хочу сказать, что у наших «Веселых стартов» будет продолжение. Сегодня мы определили команду, которая выходит в финал конкурса.

Следующая встреча состоится весной, между командами 2-й и 4-й школ. Им благодарим всех, кто пришёл болеть за свою команду, и приглашаем вас в фойе, там после небольшого перерыва вы увидите видео фильм. А пока вы можете поесть мороженое, выпить лимонад в нашем кафе.

© ТЁММИ: Организовать | Сценарии для детей

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы получать свежие и нужные материалы для творчества и культработы.