Сценарий ко Дню театра в РоссииАвторский сценарий ко Дню театра в России «Театральные эпохи» поможет вам организовать и провести праздник, посвящённый прекрасному сценическому виду искусства.

В материале есть все необходимое для качественной постановки. Вам остается внести свои изменения, чтобы получить готовый сценарий на день театра.

Сценарий универсальный, вы легко можете его использовать для проведения своего мероприятия, посвященное театру. Простой ход – эпохи русского театра раскрывает не только историю, но и позволяет показать свои театральные коллективы, их работы, а также концертные номера, отражающие тему театра. Сценарий ко Дню театра авторский и это еще один его полюс и вашей постановке.

Сценарий ко Дню театра «Театральные эпохи»

  • Звучит классическая музыка

Эпоха скоморохов

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые почитатели театрального искусства. В России проходит Год театра. Период будет насыщен новыми постановка, интересными режиссерскими и актерскими работами.

Ведущая: Россияне всегда гордились отечественным театральным искусством. Уникальными разработками в подготовке актеров и спектаклей Константина Сергеевича Станиславского, пользуются театралы всего мира.

Ведущий: Наши пьесы, написанные лучшими драматургами, также востребованы и в России, и на театральных подмостках мира. Всегда актуальны постановки отражают напряженность эпохи и драматизм личности в ней.

Ведущая: Россияне всегда считали театр высшим проявлением культуры, не пропускали ни одной премьеры. В профессиональных и самодеятельных театральных залах всегда был аншлаг. Ведь театр для нас не развлечение, а откровенный разговор по существу темы, поиск правды и откровения.

Ведущий: История театра начинается в древней Греции и Римской империи, но это только официально. На самом деле театральное искусство начали бродячие артисты, лицедеи, а в России, это скоморохи и краснобаи. Скоморошество с их деревянными куклами и представлениями можно смело считать одной из древнейших форм человеческого исполнительского искусства.

Ведущая: Предлагаем вашему вниманию шуточную сценку «Скоморохи», исполняют участники нашего театрального коллектива.

  1. Шуточная сценка «Скоморохи».

Становление русского театра

Ведущий: За века театр претерпел множество изменений и продолжал распространяться. Появлялись новые формы театра и виды театральных постановок: опера, драма, комедия, фарс, трагедия и это далеко не полный перечень.

Ведущая: На государственном уровне театр появился в России во времена правления Екатерины Второй любителей театральных представлений из числа ярославской молодёжи. 29 июня В 1750 году костромской купец и страстный почитатель театра Фёдор Григорьевич Волков создал в Костроме собственную театральную труппу, где играли такие же любители театра, как и он сам.

Ведущий: Все так хорошо пошло у местных театралов, что сама царица пригласила Фёдора Григорьевича Волкова в столицу, где он вскоре стал ведущим актером первого театрально коллектива в Санкт-Петербурге. Это был 1756 год. Кроме актерской игры Волков профессионально увлекался драматургией, им было написано порядка 15 пьес, в постановках которых он сам играл.

Ведущая: Все же стиль, литературный и драматургический стиль русского театра, во многом и очень ярко заложил Александр Сергеевич Пушкин.

Нашу театральную гостиную продолжает отрывок из спектакля, по пьесе Александра Сергеевича Пушкина «Скупой рыцарь». Исполняет актер местного театра…

  1. Отрывок из спектакля, по пьесе А. С. Пушкина «Скупой рыцарь»

Ведущий: Девятнадцатый век в русском театре произошли значительные творческие преобразования. Целый ряд блестящих постановок по пьесам А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.Н. Островского. Авторы по праву вошли в ряд классиков русской и мировой драматургии, их драматургию используют режиссеры и сегодня. Ведь темы пьес и характеры персонажей всегда злободневны: конфликт между мошенничеством и благородством, ложным и подлинным. Много дала сама Россия и ее уникальный колорит.

Ведущая: В этот период стала намного богаче и русская оперная сцена. Классики музыки: Михаил Иванович Глинка, Модест Петрович Мусоргский сочиняли оперы-шедевры на исторические темы. Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков ярко преподносил свои оперы по народным сказкам. Восхищали зрителей и оперы Петра Ильича Чайковского, основанные на сюжетах классической русской литературы («Евгений Онегин», «Пиковая дама»).

Стиль русского театра

Ведущий: Предлагаем вашему вниманию отрывок из оперы Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин». Исполняет, солистка литературно-музыкального клуба «Лира»

  1. Отрывок из оперы Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин». Исполняет, солистка литературно-музыкального клуба «Лира».

Ведущий: С началом двадцатого века в русский театр стал много экспериментировать. На подмостки вышла «Новая драма». Отличительной чертой направления стал внутренний мир персонажей, их переживания, а не извращенный сюжет пьесы, как ранее. Классика «новой русской драмы» — драматургия Анатолия Павловича Чехова.

Ведущая: Его пьесы раскрывали социальные темы, проблемы различных представителей общества. «Новая драма» стремительно стала популярной. В этом ключе написаны фактически все пьесы Максима Горького.

Ведущий: В этот же период зародилась новая профессия – театральный режиссер. Теперь спектакль без режиссера не ставился и его участие, было таким же необходимым, как и автора пьесы. Сверхзадача режиссер спектакля интерпретировать пьесу, создать действие, наполнить его содержательными метафорами. Такую тенденцию мы можем наблюдать и сегодня.

Ведущая: Предлагаем вашему вниманию отрывок из спектакля «Вишневый сад», по пьесе Антона Павловича Чехова. Исполняют актеры народного театра.

  1. Отрывок из спектакля «Вишневый сад», по пьесе Антона Павловича Чехова. Исполняют актеры народного театра.

Советский театр

Ведущий: После октябрьской революции 1917 года, власти молодой республики взяли театр под свой контроль. Появилось новое направление в искусстве — «социальный реализм». Главными персонажами пьес соцреализма стали простые советские люди и их моральные идеалы: самопожертвование во имя страны, честность, стремление к общественному счастью, порядочность.

Ведущая: С крахом Советского Союза многие выдающиеся спектакли и театральные имена были незаслуженно забыты из-за негласных репрессий «советского прошлого». Хотя понемногу уникальные пьесы Алексея Николаевича Арбузова, Виктора Сергеевича Розова, Леонида Генриховича Зорина и Александра Валентиновича Вампилова возвращаются на российскую театральную сцену. Спектакли, поставленные по их пьесам, непременно стоит посетить, чтобы не забыть свою культуру, понять, о чем думали и чувствовали люди советской эпохи.

Ведущий: Во времена СССР были созданы и выдающиеся оперы великими композиторами мира Сергей Сергеевич Прокофьев, Дмитрий Дмитриевич Шостакович, Тихон Николаевич Хренников, все это имена новых композиторов-классиков.

Ведущая: Музыка Тихона Хренникова, слова Александра Гладкова «Меня зовут юнцом безусым», песня из кинофильма «Гусарская баллада». Фильм режиссера Эльдара Рязанова, который был снят в далеком 1962 году — советская кинокомедия, поставленная на киностудии «Мосфильм» в 1962 году, по пьесе Александра Гладкова. Для вас поет солистка литературно-музыкального клуба «Лира».

  1. «Меня зовут юнцом безусым», песня из кинофильма «Гусарская баллада». Исполняет солистка литературно-музыкального клуба «Лира».

Ведущий: Советская эпоха, которую принято называть «застоем» стала временем новых театральных тенденций. В сюжетах прослеживается психологические нити, а темы выбираются на злобу дня. Музыкальность в пьесах приобретает более важное значение. На подмостках сцен явился новый жанр в современном советском театре — рок-опера. Яркий пример, рок-опера «Юнона и Авось», поставленная в театре «Ленком» Москвы. Это шедевр современного театрального искусства спектакль до сих пор включен в репертуар. Билеты на него всегда распродаются полностью. Театральная сцена той поры дала целую плеяду талантливых актеров.

  1. Музыка Алексея Рыбникова, слова Андрея Вознесенского. Песня Кончиты из рок-оперы «Юнона и Авось». Исполняет солистка литературно-музыкального клуба «Лира».

Постсоветский театр

Ведущий: С крахом СССР театры стали переживать тяжелый период. Гласность, а следом неконтролируемая свобода открыли путь на большую сцену не только талантливым людям, но и тем, кто ищет легкую популярность из-за позорного поведения. Однако хаос в театральной среде вынес и новые театральные формы, и имена.

Ведущая: Некоторые театры развивают классическое направление (Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге), другие добавили новизны (Театр Глобус в Новосибирске). Есть и такие театры, где показывают напряженность современности, в юмористической форме («Квартет I» в Москве).

  1. Отрывок из спектакля «Остров нашей любви и надежды»

Театр новой России

Ведущий: Большинство театров пытаются заново переосмыслить старые пьесы, по-своему постановить классику. Много театры экспериментируют и с современной драматургией и формами. С начала 21 века, такой жанр, как мюзикл пришелся в России по вкусу зрителям, став популярным направлением у режиссеров.

  1. Отрывок из мюзикла «Анна Каренина». Исполняет «народный» ансамбль эстрадной песни и танца.

Ведущая: Сегодня, к глубокому разочарованию «правда жизни» в театрах часто интерпретируется как неприкрытая вульгарность: матерные слова, чрезмерная интерпретация классиков или обнаженные гениталии на сцене. Существует множество возмутительных режиссерских выходок, смысл которых понятен лишь их авторам.

Ведущий: Несмотря на все издержки времени, лучшие театры продолжают великие театральные традиции России. Осуществляются своевременные и качественные постановки. В такие театры билеты раскупаются задолго до спектакля.

  1. Песня «Третий звонок» — исполняют актеры народного театра.

Ведущая: Нынешний театр России породил много молодых талантливых режиссеров и актеров. Сохраняя наработанные театральные традиции в поиске характера роли, искренность исполнения, способности сохранять связи с современностью — отличительные черты русского театра сегодня.

Ведущий: Мы представили вам главные театральные эпохи, обозначили будущее русского театра. Но самое главное, театр существует благодаря вам зрителю, который отсеивает ненужное, наносное и оставляет в памяти только лучшее.

До новой встречи, дорогие зрители!

© ТЁММИ

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы: