Такой сценарий детского квеста «В поисках сокровищ» реализуется на летней уличной площадке и предназначен воспитателям детсадов и организаторов школьных лагерей.
В сценарий детского квеста включены загадки и игровые сюжетные моменты, которые вы можете отредактировать под себя или включить новые препятствия.
Игра-соревнование умников и умников «В поисках сокровищ»
Организаторам мероприятий: Сценарии для детей
Дети, одетые как туристы, подходят к месту проведения игры с песней. Здесь две половинки.
Воспитатель. Смотри, перед нами два пути. Какой из них мы должны пойти? Давайте определим более короткий. По какому бы пути мы ни свернули быстрее, мы пойдем.
Мальчики, выходите на тропы и по моему сигналу начинайте их крутить, и мы все посчитаем.
Игра «Кто быстрее»
Проводится игра «Кто быстрее». Затем туристы подходят к камню.
Воспитатель. День отца! Прямо как в сказке: камень лежит на дороге, на нем какие-то надписи и указания. Я не понимаю, что здесь написано. Направо… Ох, не могу понять!
Попросите детей помочь. Вместе они читают первую надпись:
Если ты пойдешь направо, ты никуда не попадешь.
Воспитатель. Нет, этот путь нам не подходит.
Читают вторую надпись:
Если пойдешь налево, то совсем погибнешь.
Дети. О, нам не нужно идти по этой дороге, мы не хотим умирать.
Наконец читают третью надпись:
Напрямую пойдешь — болото найдешь,
болото пройдешь — к оврагу придешь.
Пройдите овраг — найдете карту.
Если вы видите карту, вы попадете в лес.
Побродишь по лесу — найдешь клад!
Воспитатель. Как интересно! Мы можем найти сокровище. Вы хотите найти его? Тогда нам нужно двигаться в этом направлении.
Туристы сворачивают на третью тропу и на своем пути встречают болото.
Воспитатель. И камень! Как на ней написано, так и происходит. Помните: если вы пойдете прямо, вы найдете болото. Вот болото. Но как мы можем его пройти?
Дети. В лес.
Воспитатель. Да, но, чтобы быстро разобраться, давайте разделимся на две группы.
Он предлагает всем сжать пальцы в кулаки и по сигналу расстрелять одного-двух-трёх из них. Таким образом участники делятся на две команды, одна из которых носит желтые футболки, а другая – красные.
Игра «3 холмика»
Организатору мероприятий: Сценарий летнего праздника для детей
Начинается игра «3 холмика на холмике» (используются мешки с песком). Войско, первым перешедшее болото, получает награду — желтую кувшинку.
Воспитатель. Наконец выбрался из болота. Вы устали? О, и я хочу пить. (Издалека слышно, как течет вода.) Послушайте: что это за звуки?
Дети. Вода куда-то течет.
Воспитатель. Действительно! Здесь можно набрать воды и напиться.
Однако ручей течет в овраге. Добраться туда, видимо, сложно. Но нам предстоит долгий путь, надо напиться. Быстро пройдем по гальке к оврагу, наберем воды в чашки и принесем сюда. Быстрее, только не разлей воду.
Игра «Кто больше нальет воды».
Проводится игра «Кто больше нальет воды».
Воспитатель. Посмотрим, кто набрал больше воды. (Победителям вручается красивый камешек.) Ты пьян? А теперь пойдем… Но куда идти?.. Давайте вспомним, что на нем было написано на камне:
Перейдешь болото — придешь к оврагу, перейдешь овраг — найдешь карту.
Нам нужно искать карту, и мы будем использовать ее, чтобы определить следующее направление. Смотри, за оврагом, вдали, какое-то светлое пятно. Может эта карта врёт? Но как пересечь овраг?
Дети предлагают использовать ходули. Воспитатель велит двум мальчикам принести карточку. Игра «Кто быстрее?».
Воспитатель. Вот карта. Сколько разных стрелок на нем? И не только они, но и рисунки и надписи указывают направление движения. Вот загадки. Интересно, о чем первый?
Всегда и летом, и зимой
Мои иголки всегда со мной.
Веток у меня много,
На праздник прихожу зимой. (Рождественская елка)
Действительно, оглянитесь: недалеко от нас стоит елка. Так отмечено на карте. А вот еще загадка:
Она не молчала, всё «Ух, да ух…»,
Глазами моргала всю ночь.
К утру, как пропел петух
Уснуть была очень не прочь (Сова).
Что-то я не вижу сову. И вы видите? (Дети находят птичку.) Да, чтобы мы не заблудились. Послушайте еще одну загадку:
Я одна в лесу с белой корой.
Соком пою всех весенней порой. (Береза)
Вот она, беловолосая красавица. Пойдем дальше. (Учитель задает следующую загадку.)
Под соснами, под смолами, по лесным тропинкам на коротких ножках бегает клубок иголок. (Ежик)
Только это не ёжик, а ежиха. Почему она такая хмурая, обеспокоенная? Помолчим, пока я слушаю, что она хочет сказать. Вот горе, то горе! Ежиха потеряла своих детей. Поможем их найти? Помните, что они колючие и не берите их голыми руками.
Дети приносят гири. Воспитатель спрашивает, где они их нашли, а дети отвечают.
Воспитатель. А теперь надо быстро отнести их маме-ёжику на палочках. Она ждет.
Проводится соревнование «Кто быстрее ёжика?».
Воспитатель. Посмотрите, как счастлива ежиха. Она говорит вам «спасибо» и дает в награду гриб. А еще она подсказала, что сейчас нам нужно подойти к дубу, а в его дупле белка прятала орешки. Вам нужно заставить их узнать о дальнейшем пути. Давайте взберемся на дуб один за другим. (Конкурс «На орехи». Самый умный получает награду.) Посмотрите, орехи какие-то странные — посмотрите на их картинки. Здесь есть река и плот. Наверное, это и есть решение: нужно переправиться в, переплыть реку. Это трудная задача. Но вы должны иметь дело с этим. (Плоты сделаны из досок, уложенных на цилиндры. Дети соревнуются на них и выигрывают приз.) Устали? Вы можете немного отдохнуть.
Воспитатель. Стрелка указывает в том же направлении, что и на карте. А на карте написано: вы найдете клад, если сделаете столько шагов, сколько наград у вас есть. Подсчитайте свои призы. Сколько шагов нужно сделать? (5) А ваша группа? (6) А на карте указано, что «найдёте клад, если соберётесь». Что делать? Я знаю! Для тех, у кого меньше призов, предлагаю спеть песню. (Дети поют и получают за это приз.) Теперь у вас одинаковое количество призов. Считай шаги.
Дети подходят к камню и видят за ним клад — сундук с игрушками. Малыши рассматривают игрушки и исполняют с ними танец.
© ТЁММИ: Авторские сценарии праздников